Бьет руль автомобиля при торможении на большой скорости

0 81

Биение руля при торможении Биение руля, как правило, говорит о неисправностях автомобиля, связанных с угрозой безопасности движения. Причём далеко не всегда для устранения поломки требуется дорогостоящий ремонт – зачастую положение спасают обычные, «профилактические», действия.
Почему бьёт руль при торможении на большой скорости, а также просто при прямолинейном движении по ровной дороге и на что, в первую очередь, следует обращать внимание для выявления неисправности?

Причины биения руля при движении с равномерной скоростью

Плохая балансировка

Плохая балансировка

Плохая балансировка колеса может стать причиной биения руля

 

При сильном биении ухудшается управляемость авто, происходит разрушение деталей подвески и рулевого управления.

Плохая балансировка колёс на автомобиле приводит к биению руля при движении с определённой скоростью, вернее, в определённом диапазоне скоростей.
Связано это с неравномерным распределением массы по окружности колеса. На тех участках, где есть её «избыток», при вращении возникает биение, вызванное центробежной силой. Во время движения с определённой скоростью биение вызывает резонанс, а нагрузка на колесо и механизмы (ступичный подшипник, шаровая опора, рулевая тяга, рулевой механизм, крестовина рулевого вала) принимает ударный характер.
Кроме того, при сильном биении ухудшается управляемость авто, происходит постепенное разрушение деталей подвески и рулевого управления. То есть преждевременно появляются люфты в шарнирах рулевых тяг, разбивается крестовина рулевого вала и т.д.
Если собрать новое колесо и, не сделав балансировку, начать его эксплуатировать, то оно прослужит примерно 1000 км, а потом его останется лишь выбросить – протектор местами будет «содран» до корда.
Особенно опасно покупать импортные бу шины. Неоднократно случалось так, что колесо с хорошим протектором, которое при балансировке не потребовало множества грузиков, через пару-тройку месяцев приходило в состояние полнейшей негодности – резина в прямом смысле становилась «кривой». То есть на поверхности шины появлялись вздутия, протектор местами был вырван, форма колеса напоминала перекрученный обруч. Скорее всего, это связано с внутренними повреждениями корда.
Журнал «За рулём» лет 15 назад посвятил целую статью, касающуюся импортной бу резины. В ней были подробно описаны метки, нанесённые мелом на боковой поверхности шин. Эти метки поясняли, почему та или иная шина была отбракована. Естественно, перед продажей все эти знаки удалялись, в результате чего на рынок попадала «кривая» резина, которая поначалу имела приемлемый внешний вид.

Неисправности подвески и рулевого управления

Передняя подвеска

Передняя подвеска автомобиля

К таким неисправностям относятся увеличенные зазоры между подвижными деталями (люфты). Сами по себе они не вызывают биения руля, но, в силу того, что поверхность дорожного полотна и балансировка колёс никогда не бывают абсолютно идеальными, они способствуют увеличению ударных нагрузок, возникающих при вращении колёс под нагрузкой. Поэтому при возникновении биения начинать поиск его причин (и одновременно устранять их) следует всё-таки с колёс.
После того, как колёса отбалансированы, нужно проверить:

Люфты подвески и рулевого управления способствуют увеличению ударных нагрузок, возникающих при вращении колёс.

    момент затяжки колёсных болтов или гаек;
    неисправности (люфты) рулевого механизма и тяг;
    затяжку гаек ступиц (ступичных подшипников);
    износ сайлентблоков;
    износ (люфты) ступичных подшипников;
    износ шаровых опор;
    состояние ШРУСов и приводных валов.

Сильное биение руля также может возникать из-за погнутых колёсных дисков. Особенно сильно деформируются штампованные изделия. Водители зачастую устанавливают наиболее «кривые» колёса на заднюю ось, но такая «рокировка» приводит к тому, что возникает сильная вибрация всего кузова, поэтому лучше избавиться от отслуживших своё дисков.

Почему бьёт руль при торможении на скорости

Тормозной диск раскрошился

Посыпавшийся тормозной диск

 

Кроме неисправности тормозных дисков причиной биения может стать неравномерный износ передних тормозных колодок.

В подавляющем числе случаев это связано с деформацией тормозных дисков. При торможении на достаточно высокой скорости тормозной диск может нагреться докрасна. При резком его охлаждении (например, при въезде в лужу) металл «ведёт» — поверхность диска искривляется. Иногда владелец ездит, не подозревая о трещинах в дисках, что представляет немалую опасность.
Кроме неисправности тормозных дисков причиной биения может стать «неправильный» износ передних тормозных колодок – когда фрикционная накладка стачивается неравномерно, под углом к металлической основе. Такой износ обусловлен перекосом подвижной части суппорта – из-за «закисания» направляющих. Чтобы избежать подобной неприятности, достаточно при замене колодок очищать направляющие и смазывать их тонким слоем консистентной смазки. Графитную смазку применять крайне нежелательно – при нагреве она пересыхает, образуя твёрдые наслоения на деталях.

Почему важен контроль давления в шинах автомобиля

Спущенное колесо

Спущенное колесо автомобиля

 

Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля составляет в среднем 2-2,2 кг/см2.

Эксплуатация авто как с пониженным, так и с повышенным давлением воздуха в шинах приводит ко многим негативным последствиям. Подробно на их описании останавливаться не будем, отметим лишь самую главную опасность – повреждение шин.
Следствием повреждений шины (разрыв корда, «грыжа», нарушение геометрии) является, в числе прочих неприятностей, и биение руля при различных режимах движения.
Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля составляет в среднем 2 – 2,2 кг/см2. Впрочем, на каждом авто есть наклейка-памятка, содержащая необходимые сведения. Она может располагаться на внутренней стороны лючка топливного бака, средней стойке между дверьми, внутри бардачка и т.п.
Контролировать давление воздуха можно «по-старинке» — с помощью манометра, но некоторые автомобилисты устанавливают на свои авто датчики контроля давления в шинах.

Как работает система контроля давления в шинах

Контроль давления  в шинах автомобиля

Система контроля давления в шинах автомобиля

 

Система контроля давления в шинах позволяет отслеживать состояние шин во время движения.

Датчики вкупе с другими элементами составляют TPMS (Tyre Pressure Monitor System) – систему контроля давления в шинах. Она позволяет отслеживать состояние шин во время движения. При падении или превышении давления на определённую величину подаётся звуковой сигнал на пульт управления.
Датчики состоят из воспринимающих давление элементов, батарейки и передатчика сигнала. Они могут устанавливаться как сверху на вентиль, заменяя колпачок, так и внутри диска.
Прибор, воспринимающий сигнал, находится в пульте управления. На системах TPMS, устанавливаемых на конвейере, приёмник сигнала устанавливается в колёсной нише и соединяется с пультом (встроенном в панель приборов) проводами.
Датчики, устанавливаемые снаружи, имеют достаточно громоздкий вид. Но зато у них легко меняется элемент питания и для монтажа датчика не требуется разборки колеса. У датчиков же, устанавливаемых изнутри, элемент не поддаётся замене, зато исключается возможность их хищения – хотя бы детьми, из любопытства.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один + 13 =