Для чего нужны пасты для полировки фар

0 60

Полировка фар Стёкла фар практически всех современных авто выполнены из прозрачной пластмассы. Несомненно, применение такого способа изготовления фар позволяет лучше интегрировать («вписать») их в дизайн автомобиля, да и к тому же, в сочетании с «рисунком» кузова, добиться высоких аэродинамических показателей.
Но такие фары обладают существенным недостатком – они быстро «мутнеют» и становятся матовыми, так как пластиковые стёкла не обладают достаточной твёрдостью и покрываются бесчисленным числом мелких царапин. К достоинствам «мягких» стёкол фар можно отнести то, что при незначительных ударах они не раскалываются, а лишь покрываются царапинами, а образовавшиеся небольшие трещины вполне поддаются запаиванию или заклеиванию, а мелкие царапины удаляются полировкой.

Нужно ли полировать фары

Полированная фара

Разница между полированной и поношенной фарами

На этот вопрос можно дать однозначно положительный ответ – прозрачность пластиковых стёкол фар достаточно легко восстановить, отполировав их. В магазинах, торгующих автокосметикой, можно приобрести абразивную пасту для полировки фар.
О том, какой полироль для фар лучше, вы сможете узнать у продавца, а целью этой статьи является обеспечить вас минимумом информации, для того чтобы вы смогли произвести полировку фар своими руками, не разочаровавшись в результатах своего труда.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности стекла заключается в его шлифовке наждачной бумагой – лучше водостойкой, применяемой для кузовных работ.
Принцип шлифовки заключается в удалении царапин, при этом царапины, оставленные более «грубой» наждачкой, удаляются наждачкой более «мелкой».

Подготовка поверхности стекла заключается в его шлифовке наждачной бумагой, применяемой для кузовных работ.

Вам придётся самостоятельно выбирать, какую наждачную бумагу выбрать для первоначальной обработки – это определяется глубиной царапин на стекле.
Наждачная бумага маркируется цифрами на обратной стороне. Чем крупнее зерно абразива, тем эта цифра меньше. Но такая маркировка принята для импортной бумаги – в случае с отечественной всё наоборот, но её применяют редко из-за невысокого качества.
Самая крупная имеет маркировку Р60 – Р80 – с её помощью хорошо удалять крупные царапины, оставленные при касательном ударе. Чтобы процесс шлифовки происходил быстрее, приобретите несколько листов бумаги с таким расчётом: до Р600 наждачку меняйте через 100 единиц, то есть: Р80 – РР180-220 – Р320 – РР500-600, а дальше через 200 единиц – вплоть до Р2000.
Шлифуйте, закрепив бумагу на ровном бруске – иначе рискуете «наделать ям» – искривлений поверхности. Но, начиная с 600-800 номеров, можно просто складывать бумагу пополам. Учитывайте и то, что в случае «мокрой» шлифовки процесс ускоряется, но самый последний раз шлифуйте «всухую». Это объясняется тем, что вода, удаляя материал с поверхности бумаги, как бы увеличивает её зерно – царапины от абразива становятся глубже.

Полировка

Полировка наждачкой

Перед обработкой фары наждачкой её необходимо обернуть на твердый брусок

После шлифовки можно приступать к окончательной «доводке» – полировке. Для этого вам потребуются средство для полировки фар автомобиля (или полироль для фар и прозрачного пластика) и полировальный круг.

Для полировки фар автомобиля вам понадобится полироль для фар и полировальный круг.

Полировальные круги продаются как в автомагазинах, так и в тех, что торгуют инструментом и товарами для строительства и ремонта. Круги выполнены из поролона и имеют различную жёсткость, предназначаются для работы соответствующими полировальными пастами. Но выбор круга для обработки фары не имеет особого значения.
Хоть такие круги и предназначены для работы полировальной машинкой (похожей на «болгарку», но с регулируемой скоростью вращения), всё же полировку стекла фары лучше осуществлять вручную. Дело в том, что почти все пластмассы от нагрева меняют структуру, что отрицательно скажется на прозрачности стекла.
Полировку стекла фары изнутри производить не нужно – на внутренней его поверхности царапин нет, а если стекло испорчено в результате нагрева, то фара подлежит замене.
Сам процесс работы прост – наносите абразивную пасту для полировки фар на поролоновый круг и натираете фару, периодически смывая пасту с поверхности. Избегайте работы под прямыми солнечными лучами – высохшую пасту достаточно трудно удалить.
По окончании работы промойте стекло водой, протрите чистой салфеткой. Пасту смывайте без остатка, повторяя процедуру несколько раз.

Полировальные пасты для фар

Полировочная паста для фар

Комплект полировочной пасты для фар ЛАВР

Паста ГОИ (Государственный Оптический Институт) изначально предназначалась для полировки минеральных стёкол, применяющихся в оптических приборах. Можно применять её и при полировке металлов. Но для полировки пластмассовых стекол фар своими руками паста ГОИ не очень удобна, так как имеет достаточно высокую твёрдость. Наносить её мягкий полировальный круг будет сложно, а использовать сукно или войлок нежелательно – можно наделать царапин. Хотя и можно найти выход, но совершенно ни к чему – производители автохимии представляют пасты в ассортименте.
В комплект полироля-реставратора фар Lavr Polish Restorer Headlights входят:

Можно полировать стекла фар и пастой ГОИ (Государственный Оптический Институт) изначально предназначенной для полировки минеральных стёкол.

    по 2 листа наждачной бумаги PP800-1500-2000;
    пластиковый шпатель для нанесения состава;
    собственно сам полироль в упаковке 20 мл;
    подробная инструкция.

Полироль для фар Runway стоит значительно дешевле (70-80 рублей против почти 300 за «Lavr»), но продаётся без сопутствующих материалов.
Наиболее полно укомплектован «3М-овский» набор. Такой комплект подойдёт вам, если вы не собираетесь заниматься полировкой фар профессионально. Для автосервисов цена пасты для полировки фар 3М достаточно высока – не менее 2000 рублей, правда, в достаточно крупной упаковке – 500 мл.
Недёшево обойдётся и полироль для фар Wowpolicher – около 1500 за тюбик.
Но перед тем, как сделать окончательный выбор полироля, сделайте качественно шлифование стекла фара, так как полироль «справится» лишь с почти неразличимыми царапинами. Крупные же после полировки останутся, что особенно будет раздражать глаз.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двенадцать − 3 =