Дружественные машины: Какие кнопочки нужны

0 47

Дружественные машины: Какие кнопочки нужны

Дефицит автомобилей, наблюдающийся на российском рынке, собираются искусственно усугубить — чиновники решили отменить все послабления касательно требований к транспортных средствам, которые можно производить в РФ или ввозить. Причём объективные трудности, например, проблемы с электроникой, власти не волнуют, им «вынь да положь».

Тот невеликий ручеёк импорта, который пока ещё течёт в нашу страну, может и вовсе иссякнуть. В том числе из КНР — китайцы не будут подстраиваться под всякие дурацкие требования.

«С 1 июня 2023 г. выпускаемые на территории Российской Федерации транспортные средства должны будут соответствовать экологическому стандарту не ниже «2». С 1 ноября 2023 года к автомобилям предлагается предъявлять требования по оснащению антиблокировочной системой тормозов.

Предложение Минпромторга России предусматривает запрет на ввоз автомобилей из дружественных стран по упрощённым требованиям с 1 июня 2023 года.

В частности, с 1 июня 2023 года на все ввозимые в Россию автомобили, в том числе, на автомобили физических лиц, снова должны устанавливаться устройства вызова экстренных оперативных служб.

Они позволяют оперативно в автоматическом режиме получать данные о нахождении автомобиля в случае аварии и максимально быстро через «ЭРА-ГЛОНАСС» передавать данные службам для оказания помощи пострадавшим. Производители УВЭОС подтвердили готовность к выпуску достаточного количества устройств для покрытия потребности в установке", — говорится в документе Минпромторга.

Означенные «производители УВЭОС» — то есть торгаши данными электронными устройствами, так как в РФ они не производятся, действительно рады. Информация уже разошлась, и цены на установку этой самой кнопки УВЭОС вскоре опять поползут вверх. Пока её ещё возможно установить за 55 тысяч рублей — 35 тысяч рублей само устройство, от 10 тысяч рублей монтаж, остальное — регистрация в базе данных и прочие поборы. Это, кстати, минимальная цена, в основном хотят больше.

«Пока цена такая, но вскоре она изменится. И доллар дорожает, и устройств больше не становится. Будете медлить — будет как год назад, отдадите в два раза больше. А то и в три. Если не хотите уродовать машину этой кнопкой — выдадим вам все документы и устройство, но за дополнительные деньги», — рекламирует свои услуги один «официальный партнёр ГЛОНАСС».

Действительно, в середине 2022-го случился дефицит устройств и ценник на них сразу подскочил с 6−7 тысяч рублей до 100−120 тысяч рублей.

Никому не нужная и неработоспособная «кнопка» себестоимостью около $20, которую сделали обязательной, стала отличной кормушкой для всех, кто к этому причастен. И, прежде всего, для самого АО «ГЛОНАСС». Это вроде как госструктура, но сие в РФ ничего не значит. «Росавтодор» вроде как тоже казённый, но занимается тем, что откровенно обирает народ.

2022 год сильно подкосил спутниковую госкомпанию, минус миллион с лишним новых машин — российский авторынок рухнул на 70%. Плюс это самое постановление, снявшее обязательную установку «кнопки». Как несложно догадаться, желающих её ставить добровольно нет. Совсем нет — в принципе.

В начале текущего года ГЛОНАСС начал активно лоббировать свой вход в состав «Роскосмоса». Денег-то нет, а очень хочется.

«Обладая квалификацией и необходимым опытом АО „ГЛОНАСС“ способно стать оператором экосистемы продуктов и сервисов, созданных госкорпорацией „Роскосмос“ и создаваемых АО „ГЛОНАСС“, обеспечивающей подбор и предоставление оптимального для потребителя набора продуктов и услуг „под ключ“», — такой проект указа президента РФ появился в январе 2023-го.

Правда, этим всё и ограничилось, далее дело встало. Видать, не хватило лоббистского потенциала. Посему пошли по иному пути — стали пропихивать установку УВЭОС через Минпромторг. Что мы и наблюдаем.

Это — с одной стороны. С другой само министерство тоже не сидит сложа руки. Сперва поднять экологические нормы собирались с ноября 2023-го, теперь всё перенесли на лето. Логика тут отсутствует. Топливной аппаратуры — как бензиновой, так и дизельной — в РФ практически не производится, так, самый минимум. И то как раз «Евро 0». Ситуация такова, что «АвтоВАЗу» впору вообще переходить на карбюраторные двигатели.

За тот год, который прошёл с начала СВО, можно было решить проблему с импортозамещением в автопроме. Хотя бы по ряду позиций — по самым больным, где мы полностью зависим от Запада. Однако ничего не сделано, не построено ни одного завода, это и не собираются делать. Только лозунги, обвинения ЕС и США в коварстве.

К примеру, «Росатом» решил построить в Калининградской области завод по выпуску литий-ионных ячеек и аккумуляторных батарей для электромобилей. Что вообще выглядит как издевательство. Во-первых, «Росатому» стоило бы заняться своими прямыми обязанностями, то есть строительством АЭС в РФ. Дабы у страны было много дешёвой энергии.

Во-вторых, электромобиль — это очень сложная штуковина, до предела напичканная электроникой, без неё она не поедет. А эту самую электронику в РФ не делают. Совсем — все советские производства уничтожили. То есть госконтора решила тупо, в наглую, «освоить» бюджет.

«АвтоВАЗ» тоже не отстаёт, там руководство бредит электромобилями и… увеличивает задолженность завода. Десятки миллиардов рублей уходят в никуда, а Максим Соколов не стесняется анонсировать, что за 2023 «освоят» ещё не менее 40 млрд. рублей.

«Когда „Renault-Nissan“ пришла на „АвтоВАЗ“, то они перестроили управленческие механизмы, и компания стала более или менее рентабельной. После ухода иностранцев „АвтоВАЗ“ столкнулся с большими проблемами из-за отсутствия запасных частей. Вытащить его на рентабельность маловероятно. Компания производит автомобили, которые сложно назвать локализованными в России. Потому что огромное количество крайне необходимых запчастей поставлялись из-за рубежа, локализации физически в России нет», — объясняет руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев.

То есть у иностранцев всё чудесным образом получилось, а у наших — нет. Быть может, нужно тратить бюджетные деньги на дело? Отечественные ЭБУ родом из 90-х можно было запустить в производство ещё полгода назад, вся документация для этого имеется. А для того, чтобы наладить выпуск, требуется довольно простое по современным меркам оборудование, его несложно купить в КНР. И тогда «Евро-2» стало бы реальностью. Но ничего не сделано.

Собственно, вот всего несколько штрихов по состоянию дел в российском автопроме. Перспектив нет. И нормы Минпромторга просто остановят заводы. Что же касается импорта из «дружественных» стран, то тем же китайцам никакая «кнопка» не нужна. Ставить её они не будут, им просто не до того.

Хотите — покупайте так, не хотите — не покупайте. Аналогично по другим поставщикам, тем же персам, которые собираются торговать своими машинами в нашей стране. Им это тоже не надо. Собственно, Россия сейчас стоит с протянутой рукой — подайте автомобильчики. И вынуждена соглашаться на условия тех, кто их нам готов поставлять.

В том случае, если министерство таки пробьёт свои нормы, автомобильный рынок РФ ожидает полный коллапс. Не исключено, что именно это и является основной задачей. До конца убить ещё одну отрасль экономики плюс развалить всю автоторговлю. А ведь всё именно к этому и идёт…

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

17 − один =