«Кроссоверище» Hyundai Palisade

Hyundai Palisade – передне- или полноприводный SUV полноразмерной категории, являющийся «главнокомандующим» модельного ряда южнокорейского автопроизводителя, который воплощает в себе монументальную внешность, современный и практичный салон и производительную технику… Его основная целевая аудитория – семейные мужчины с хорошим уровнем дохода, имеющие нескольких детей, которые в автомобиле ценят, в первую очередь, комфорт и безопасность…

Мировая премьера огромного кроссовера, названного в честь богатого прибрежного района Лос-Анджелеса и позиционирующегося чуть ли не в качестве «премиальной модели», состоялась в последних числах ноября 2018 года на международном Лос-Анджелесском автошоу. Летом 2019-го стартовали его продажи в США… а в 2020-м «он планирует» добраться и до рынка РФ.

В модельной гамме Hyundai автомобиль сменил вседорожник Grand Santa Fe (в США известный как Santa Fe XL), но при этом превзошел своего предшественника практически по всем направлениям: стал внушительнее внешне, укрупнился в размерах, получил более презентабельный и функциональный салон с семи- или восьмиместной компоновкой и «вооружился» современной и производительной «начинкой».

Хендай Палисад

Снаружи Hyundai Palisade действительно впечатляет своим размахом, но наряду с этим выглядит вполне себе привлекательно, сбалансированно и презентабельно, а в его очертаниях присутствуют как «фамильные» черты южнокорейской марки, так и самобытные дизайнерские решения.

Монументальный фасад автомобиля венчают массивная восьмиугольная решетка радиатора, окруженная двухъярусной светотехникой, и рельефный бампер с защитной вставкой серебристого цвета в нижней части, а его основательная корма несет на себе элегантные фонари, расположившиеся по краям многогранной багажной двери, и аккуратный бампер со сдвоенными трапециевидными патрубками выхлопной системы.

В профиль кроссовер демонстрирует величественные, но совсем не тяжеловесные очертания с длинным капотом, развитыми «мускулами» скруглено-квадратных колесных арок, выразительными «всплесками» на боковинах и затемненной задней стойкой крыши.

Hyundai Palisade

«Палисад» является характерным представителем сегмента полноразмерных SUV и имеет соответствующие габаритные размеры: в длину он насчитывает 4981 мм, из которых на 2900 мм простирается межосевое расстояние, в ширину укладывается в 1976 мм, а в высоту не превышает 1750 мм. По умолчанию кроссовер «опирается» на дорогу колесами размерностью 245/60 R18, а в «топовых» модификациях – 245/50 R20.

Интерьер

интерьер салона

Внутри Hyundai Palisade может похвастать изящным, современным и «породистым» оформлением, подкрепленным тщательно продуманной эргономикой, высоким качеством изготовления и преимущественно добротными материалами отделки.

Прямо перед водителем – увесистый мульти-руль с трехспицевым ободом и рельефным строением и «нарядная» комбинация приборов, на которой уживаются два аналоговых циферблата и «цифровой кластер» между ними. По центру передней панели возвышается 10.25-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса (в «базе» – 8-дюймовый), в то время как блок климатической установки, кнопочный пульт «автомата» и шайба выбора ездовых режимов располагаются на высоком центральном тоннеле.

третий ряд

По умолчанию Hyundai Palisade обладает восьмиместной компоновкой салона, при этом «галерка» всегда рассчитана на размещение троих пассажиров.

второй ряд кресел

На втором ряду устанавливается комфортабельный трехместный диван, который может быть заменен на два «капитанских» кресла с откидными подлокотниками. Передним же седокам полагаются эргономичные сиденья с отчетливыми валиками боковой поддержки и большими интервалами регулировок.

передние кресла

Все три ряда сидений снабжены электроприводом, а первые два способны похвастать еще подогревом и вентиляцией.

багажное отделение

При «полной посадке» объем багажного отсека у кроссовера составляет вполне себе приличные 510 литров. Третий и второй ряды складываются посредством электропривода в совершенно ровную площадку: в первом случае вместимость «трюма» доходит до 1297 литров, а во втором – переваливает за 2000 литров (по американском стандарту SAE).

багажник

Технические характеристики

Для «Палисада» на российском рынке заявлено два силовых агрегата на выбор:

  • Подкапотный отсек бензиновых модификаций занимает 3.5-литровый шестицилиндровый «атмосферник» MPI с V-образной компоновкой, распределенным впрыском топлива, 24-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, вырабатывающий 249 лошадиных сил при 6300 об/минуту и 336 Нм крутящего момента при 6000 об/минуту.
  • Дизельным версиям полагается 2.2-литровая «четверка» с рядной архитектурой, системой аккумуляторного «питания», турбокомпрессором и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который, по предварительным данным, генерирует 200 л.с. при 3800 об/минуту и 441 Нм пиковой тяги при 1750-2750 об/минуту.

под капотом

Стандартно на автомобиль устанавливаются 8-диапазонный гидромеханический «автомат», который способен без посторонней помощи переходить в парковочный режим при выключении мотора или открывании одной из дверей, и переднеприводная трансмиссия.

За доплату (но в России по умолчанию) автомобиль комплектуется интеллектуальным полным приводом HTRAC с электронноуправляемой многодисковой муфтой, перебрасывающей при необходимости момент на колеса задней оси.

Динамика, скорость и расход

С места до 100 км/ч полноразмерный SUV срывается спустя 8.1-10.5 секунды, а максимально разгоняется до 190-210 км/ч (в обоих случаях – в пользу версии с V6).

Бензиновым машинам в среднем требуется 10.6 литров топлива на каждую «сотню» пробега в смешанном режиме, а дизельным – 7.5 литров.

Конструктивные особенности

В основе «Палисада» лежит «переднеприводная» платформа, позаимствованная у Santa Fe четвертого поколения, с поперечным базированием двигателя и несущим кузовом, силовая конструкция которого на большую долю состоит из стали высокопрочных марок.

Спереди кроссовер обладает независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – многорычажной архитектурой, но в обоих случаях имеет обычные пружины, гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Автомобиль укомплектован рулевым управлением с активным электрическим усилителем, закрепленным на реечном механизме, а на всех его колесах заключены вентилируемые дисковые тормоза, дополненные ABS, EBD и другими электронными «примочками».

Комплектации и цены

На российском рынке Hyundai Palisade предлагается в четырех комплектациях на выбор – Lifestyle, Prestige, High-Tech и Cosmos, причем все они обладают восьмиместной компоновкой салона, и только последнюю версию можно заказать с семиместной раскладкой.

Кроссовер в начальном исполнении стоит от 3 149 000 рублей, а доплата за бензиновую «шестерку» составляет 50 000 рублей. В «базу» автомобиля входят: шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, кожаная отделка салона, подогрев сидений первого и второго рядов, медиацентр с 8-дюймовым экраном, обогрев руля, бесключевой доступ и запуск мотора, 18-дюймовые легкосплавные колеса, камера заднего вида, светодиодные фары и фонари, партроник и многое другое.

Полноразмерный SUV в «топовой» комплектации обойдется в сумму от 3 749 000 рублей за дизельную и от 3 799 000 рублей за бензиновую модификации, а за вариант с семиместным салоном придется выложить соответственно от 3 779 000 и от 3 829 000 рублей.

Наиболее «упакованная» машина может похвастать: виртуальной комбинацией приборов, медиасистемой с 10.25-дюймовым экраном, камерами кругового обзора, 20-дюймовыми колесами, вентиляцией сидений первого и второго рядов, панорамной крышей, проекционным дисплеем, адаптивным «круизом», премиальной аудиосистемой Harman/Kardon, электроприводом пятой двери, автоматическим выравниванием дорожного просвета и тьмой иных «прибамбасов».

Отзывы