Жить стало веселее: насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

В Интернете ходит множество рассказов о том, что запчасти и расходники стали невероятно дорогими, а часть из них вовсе пропала из продажи. Так ли это на самом деле? Попробую разобраться на собственном опыте.

От Форда до Киа

Так получилось, что к концу прошлого года мне пришлось расстаться с любимым Фокусом и пересесть на более свежую Kia Rio. Не потому что я так люблю корейские автомобили (хотя и против них ничего не имею), а потому что Форд уже активно ржавел, а главное – сосал деньги в таких размерах, что я только тихо плакал, перекидывая ему периодически треть своей зарплаты. Возраст, что поделать. 

Перекидывал я ему, значит, часть зарплаты, а записи о затратах сохранял. И подумал, что было бы интересно сравнить, во сколько бы мне всё это обошлось сегодня. И смог бы я вообще купить те запчасти, которые пришлось менять за последний год.

Ну и так как Рио я покупал тоже неновой, то кое-что после покупки заменить тоже пришлось. И стоимость этих запчастей и расходников, актуальную на ноябрь прошлого года, я тоже сравню с текущими ценами. Просто чтобы понять, так ли всё плохо или всё ещё хуже.

 Ford Focus 2

Начнём с самого простого: с регулярного ТО, которое включает замену масла и фильтров – масляного, воздушного и салонного. Летом прошлого года всё ТО обошлось мне в смешные 5700 рублей, из которых львиная доля пришлась на масло Castrol Magnatec 5W-30 A5 (за него брали 3000 р. ровно). 

Звонок в тот же сервис немного расстроил: теперь за то же ТО с меня попросили 10 500 р. Почему? Например, потому что стоимость той же канистры масла мне озвучили в 6200 р. Ради интереса я посмотрел, за сколько смогу купить это масло сам. Поиск в Интернете выдал диапазон от 4297 р. до 9857 р. Ну а 6200 – это, в принципе, средняя цена. При желании пока можно найти дешевле (если, конечно, это не подделка). Но так как я этому сервису доверяю полностью (много лет обслуживал там два Форда и всегда был им доволен), то не думаю, что там сильно наглеют со стоимостью масла. Посмотрим другие расходники.

Масляный фильтр MANN мне летом обошёлся в 400 рублей, воздушный Goodyear – в 470, салонный (тоже Goodyear) – 300 р. Смотрим эти позиции сегодня.

Итак, масляный фильтр MANN – 832 р., воздушный фильтр Goodyear – 653 р., салонный Goodyear – 478 р. То есть, если за все фильтры я отдавал 400+470+300=1170 р, то теперь тот же самый набор стоит 832+653+478=1963 р. Разница – 793 р. Разница в стоимости масла – 3200. Итого 3993 р., почти четыре тысячи. Разница в полной стоимости ТО составила 4800 р., так что, видимо, работа стала дороже всего на 800. Что ж, это по-божески. А по-человечески ТО стало почти вдвое дороже. 

Теперь перейдём к мелкому ремонту. Летом я заменил ступицу заднего левого колеса (отдельно подшипник на втором Фокусе не меняется, только ступица в сборе). Так как я всё равно хотел машину продавать, поставил недорогую ступицу SNR за 5500 рублей, работа обошлась в 1500 р. (итого семь тысяч ровно). И вот тут меня цены немного огорошили: такая же ступица сегодня стоит 15-17 тысяч, а за оригинал просят какие-то ненормальные 71-117 тысяч рублей! Мда. Летом за оригинал просили 12,5 тысячи. 

Теперь – опора заднего амортизатора. Мне она обошлась в 3500 рублей (FAG), и, как ни странно, в том же магазине, где я покупал её летом, она так и стоит 3500. Оригинальная, правда, стала стоить 18 000 тысяч, но кто же её купит? За работу я отдал 1200 р. И допустим, что гуманные сервисмены стоимость замены в этом году не повысили.

Замена двух радиаторов (системы охлаждения и кондиционера) стоила 18,5 тысячи, из которых около 12 тысяч стоили два радиатора Nissens (остальное – антифриз, работа и заправка кондиционера). К сожалению, не могу сказать, сколько стоил каждый из них, но зато могу сказать, сколько они стоят сейчас: радиатор двигателя – 12 000, кондиционера – 10 000. Итого рост составил около 10 тысяч рублей, а с учётом заправки кондиционера и стоимости антифриза – минимум в два раза.

Ну и последнее: замена комплекта ГРМ. В прошлом году я заплатил за всё 15,5 тысячи. В стоимость вошла замена помпы, ремень ГРМ – оригинал Ford, помпа – 2000, прокладка клапанной крышки Febi – 1 600 р. Антифриз не менял, он был свежим после замены радиаторов. Сейчас такой комплект без помпы стоит 13 000, помпа SKF – ещё 2 800, та же прокладка Febi – 2600 р. Помпа подорожала меньше всего. Работа стоила 5000, так что сейчас вместо 15,5 пришлось бы заплатить минимум 23 000. И это я считаю по-минимуму: скорее всего, будет немного дороже. 

Ну и последнее: пришлось поменять катушку зажигания. Покупал я ACDelco за 3800 р., сейчас такая стоит 6580. Менял сам, так что стоимость замены указывать не буду.

Итак, подведу итог. ТО я успел пройти только два раза (осенью, напомню, Форд я продал). Оба мне обошлись в 11 400 р. Замена ступицы – 7000, замена радиаторов – 18,5 тысячи, замена ГРМ – 15,5, опора заднего амортизатора – 4700 р., катушка – 3800. Итого за год – 60 900 рублей (боже, за неполный год на второй Фокус). 

Ну а сколько бы я отдал за то же самое сегодня? Давайте посчитаем. Два ТО – 21 000, ступица – 16 500, радиаторы – 22 000 (минимум), ГРМ – 23 000 (тоже минимум), опора – 4700, катушка – 6580. Итого 93 780. Рост составил 32 880 рублей или 54%. Я тут не учитывал рост стоимости антифриза, некоторых мелких расходников и работ. 

Конечно, никакого роста в три-четыре раза, как некоторые считают, нет. Но это пока. И почти 100 тысяч в год на содержание второго Фокуса – это, конечно, ненормально. Впрочем, 60 тысяч для него тоже многовато, и кое-что можно было найти дешевле, но я на своей машине экономить не хотел. Но потом плюнул и купил третий Рио.

Kia Rio

Тут статистики много не будет: прожив половой жизнью три года со старым Фокусом, Рио я выбирал тщательно. Через полтора месяца поиска нашёл машину после одной хозяйки с оригинальным пробегом сто тысяч и дилерским обслуживанием. Из недостатков был замечен только один – просилась на покой одна катушка зажигания, которую я и заменил своими руками. Само собой, покупал неоригинальную катушку: за неё в прошлом году просили 3900 рублей. Ха-ха-ха, сейчас в том же интернет-магазине за катушку с логотипом Hyundai-Kia просят уже 10 350 рублей, а особо оборзевшие продавцы – 13 975 р. Однако я купил средненькую Mando за 2750 р., а сегодня она стоит уже 5190 р. (повторю: в том же магазине). Рост стоимости на оригинальную катушку составил 6450 р. (если считать по минимуму), то есть 258%. На аналог значительно меньше – 2440 р. или 89%, что тоже до… много. 

Кроме того, пришлось провести простое ТО с заменой масла в двигателе и всех фильтров. Делал я это в сервисе друзей, поэтому денег им не дал. Но список запчастей остался: масло MOBIL 5w-30 ESP Formula – 3200 р., воздушный фильтр Mahle – 600 р., масляный фильтр MANN – 500, угольный салонный фильтр – 300 р. Всё вместе мне обошлось в 4600 р. 

Сегодня это масло стоит минимум 5700 р. (хотя какие-то звери не видят берегов и просят 12 041 р.), воздушный фильтр Mahle – 1 500 (но там с ценами какая-то чехарда, видимо, спекулянты ещё не решили, что брать; можно заметно дешевле купить и оригинал, и некоторые другие хорошие аналоги), масляный фильтр MANN – 810 р. (тут тоже цена у некоторых продавцов доходит до 1500, будь они все прокляты), салонный – 430 р. Итого получается 8440 р. Прирост – минимум 3840 р или 83,5%. 

Занятно, что это выходит заметно дороже, чем у Форда, и по факту стоимость содержания Рио может вырасти в два раза. Собственно, замену цепи ГРМ мне уже посчитали в одном месте дважды: 24 500 рублей получилось в первый раз и 51 400 – второй, через три недели. Господи, дай крепости звеньям цепи мотора моей машины.

Что делать?

Перефразирую одну из идиом моего товарища, слушающего Ивана Кучина и имеющего «партаки» в виде куполов по всей спине: «Осталось вынуть ШРУС и заколоться». Этот рост цен ещё далеко не окончательный, и дешевле уже ничего не станет. Особенно грустно на этом фоне видеть, что некоторые продавцы просто нагло пользуются моментом и завышают цены по своему усмотрению. Может быть, они немного утихнут, но это не точно.

Хорошие моменты тоже есть: я с лёгкостью нашёл все детали и на Kia, и на Ford. Есть в продаже и оригиналы (правда, по совсем космическим ценам, особенно для Форда), и аналоги. Это, конечно, радует. Кроме того, самые недорогие заменители, которые пришли к нам из Китая, в цене добавили не слишком много, и отчаянные головы могут сэкономить ещё больше. 

Ну а я, пожалуй, пойду ставить на свою машину ещё две сигнализации, механические замки на капот и селектор АКП и железную шквалыгу на руль: при таких ценах на запчасти скоро машины начнут пачками тащить из дворов в разборку. Тащить, конечно, будут не свои машины, а чужие. Поэтому лишняя сигнализация сейчас не помешает. 

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
22 комментария
17.03.2022 09:07
Spud

Автору на заметку - 5500 тысяч это пять миллионов пятьсот тысяч рублей. Ступица SNR реально столько стоила?


17.03.2022 14:43
Михаил

Спасибо, поправим)


17.03.2022 09:47
Michelin

Автодок: в октябре 2020 г. покупал масляный фильтр 1109AL, стоил 253 р, в декабре 2021 он уже стоит 374 р., сейчас захожу и смотрю 734 р.! Покупал 02.03.2022 комплект ГРМ 1609525280 за 12432р., хотя он в январе (2022 г.) стоил около 8 тыс., сейчас он почти 22 тыс. стоит! И так почти со всеми запчастями, где-то в два раза подорожало, а где-то и в три раза!!!

1

17.03.2022 12:39
Иван Сергеев

Очередной прорыв от великого геополитика. А как вы думали? Операция военная требует экономическую операцию.

3

17.03.2022 16:08
Евгений

Остужу пыл последних строк автора: не стоит считать что все продавцы "нагло пользуются моментом" - у всех продавцов одни и те же поставщики, живут только за счет комиссии сверху, но ставить "бешеную" комиссию им смысла нет - рынок огромный как по аналогам, так и по количеству самих продавцов, не купят у них - уйдут к другим или закажут аналог.
Что по ценам на "оригинал", то сейчас вообще не понятно что делать с логистикой (это помимо курсов и непонятного расчета с поставщиками в валюте), отсюда и такие цены (к слову сроки доставки тоже выросли заметно) - если очень надо, то за 3-4 цены вам это привезут. Так же немалую роль в ценообразовании играют и сами покупатели, которые побежали закупаться впрок и опустошили все склады. Необходимо какое-то время, чтобы все поняли как работать в новых условиях, наладились альтернативные маршруты (очевидно через Казахстан/Армению и иже с ними), появилось понимание по расчетам - как это появится и предложений станет больше и цены спадут.
Так-то из подсчетов видно, что изменение цены в целом равноценно изменению курса валюты.


17.03.2022 22:24
Papirus (@sc_1968)

Побежали закупаться впрок потому как никакого желания травить свои машины китайскими маслами, и уж подавно ездить с китайскими тормозными колодками. А другого, очевидно, при нашей жизни больше не будет.

2

21.03.2022 18:23
altersin

Вот только маслом впрок выйдет закупиться на год, максимум на два.

2

22.03.2022 21:14

Надо бочками брать)


20.03.2022 21:28
Michelin

"Так-то из подсчетов видно, что изменение цены в целом равноценно изменению курса валюты".- Ничего подобного, цены взлетают намного выше, чем курс валюты. Доллар был 80 р, сейчас 103, а цены как минимум взлетели в два раза.


21.03.2022 07:46
Papirus (@sc_1968)

Michelin, так реального курса валюты нет. Если сейчас начать реально продавать доллар то курс взлетит еще раза в два, а то и три.


18.03.2022 22:35
Roman

Да короче, дешевле будет продать тачку и ездить на метро и такси... Зато парковки и бензин тоже пойдут вслед за кораблём.

1

19.03.2022 08:26
Papirus (@sc_1968)

Roman, когда придется бежать в эвакуацию метро и такси работать уже не будут. Так что машина с полным баком должна стоять наготове.


21.03.2022 18:24
altersin

Некуда будет эвакуироваться. Если вся эта движуха дойдёт до Москвы, всё что останется - это взять пивка, выйти на балкон и наблюдать за концом света.

3

21.03.2022 18:27
altersin

Закупил впрок всю подвеску кроме амортов и пружин. Расходники не успел, последний оплаченный заказ от 27.02 с расходниками на 5-7 лет, Экзист тупо отменил целиком.


22.03.2022 11:08
Niko

Я вообще не советую там покупать. Дорого. Я всегда ищу по номеру детали предложения на zzap ру и там уже выбираю менее жадный магазин. Разница с экзистом ну очень значительная выходила. В прошлом году иногда до 30% доходила.

1

22.03.2022 11:41
altersin

Я в подмосковье живу. Тоже иногда захожу на zzap полюбоваться на низкие цены.
Когда же составляю маршрут для забора позиций с точек выдачи, то понимаю, что заказать всё в Экзисте будет либо дешевле, либо так же, чем весь день жечь бензин, колеся по Москве. Про потерю времени вообще молчу.
Когда что-то дорогое покупаешь - можно и съездить, а всякую мелочевку по 1000-2000 руб. тупо нерентабельно ездить собирать.
Из последнего, что покупал: колпачки на колёсные болты, на zzap - 1400 руб., на экзисте стоили около 2000 руб. Съездил забрал с магаза из zzapa, минимум 500 руб. на бенз потратил и 3 часа времени. До экзиста пешком дойти могу. И смысл от этой возни? И таких примеров множество.


22.03.2022 21:09

Плохо маршрут составляешь. Найди большинство позиций в одном месте, и всё будет збс.

По поводу экзиста: заказывал там моторчик печки. Пришла паль. Брал на ззапе - орига. Где дешевле - думаю, не надо пояснять.


22.03.2022 11:04
Niko

Тут советов два:

  1. Крепко подумать нужна ли в принципе машина тк денег она будет сосать дофига, а жизнь дешевле не становится
  2. Сливать старое ведро и брать простой свежак вроде весты или рио, который будет ездить, а не простаивать в сервисах.
    Или вообще переходить на классику или девятки/четырки. Дешево и сердито.

22.03.2022 11:47
altersin

Поздно брать простой свежак, они уже под 2 млн.
Вкидывать в старую машину на круг выйдет тупо дешевле. Другой вопрос, что будет с запчастями, вернее их наличием.

1

22.03.2022 16:23
Niko

Если бы вкладываться в старое было дешевле, то в развитых странах народ бы не сливал старые машины за дешево и очень дешево. И это при том, что там почти везде есть строгий техосмотр и дороги нормальные.
Нет, если купить пруль и самому в гараже ставить на него б/у запчасти с японских помоек, то почему бы и нет?
Но в реальной жизни старая машина быстро высосет кучу денег, что отлично видно по статье выше. Ввалить за год 100к в фокус это печально. А на следующий год будут новые вложения и т.д.
Поэтому как минимум проще сделать как в статье: найти живое авто с пробегом около 100 тыс и возрастом до 10 лет, чем постоянно реанимировать дрова.


22.03.2022 21:13

В развитых странах всю выгоду убивает налог - экологический и возрастной. В Японии на старые авто налог конский. В Европе куча ограничений по экологическому классу. Причём у кого нет нужды в город ездить, те до сих пор на 4х гольфах катают по Фатерлянду.

Новые простые это збс, но в случае ДТП шансы выжить стремительно уменьшаются. И комфорт там никакой.

Вообще большая часть расходов на авто - это цена топлива, а не ремонты.


27.03.2022 15:00
Papirus (@sc_1968)

Niko, в Европе хорошую машину в трейд-ин не сольют (если только ее владелец случайно не разбогател и не созрел до машины классом выше). Да, правительства пытаются давить экологическими налогами. Но осознание того, что новый Гольф не проживет столько же, сколько нынешний десятилетний, отчетливо присутствует. Да и обслуживание новой техники с «инновационными» приблудами обходится не дешево (все чаще требуется дилерское оборудование). Так что автопарк в Европе тоже стареет. Что будет с остановкой выпуска машин с ДВС вообще боюсь представить - выбора то просто не оставят.
У нас теперь тоже про новые машины можно забыть - 2мульта за убогую Гранту - это за гранью. Так что бережем то, что есть, и копим деньги на запчасти. Может все-же будут изредка попадаться не китайские из говна и палок


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings