Легендарный родстер Austin-Healey 100 вернулся в виде ультрадорогого рестомода от Caton

Молодая британская компания Caton, за которой на самом деле стоят очень опытные специалисты, выпустит 25 модернизированных Austin-Healey 100 по цене 474 тысячи фунтов стерлингов каждый. Родстер получил более гладкий и элегантный кузов, более комфортный салон, форсированный двигатель, современные тормоза и доработанную подвеску.

Caton — детище группы компаний Envisage Group из британского Ковентри, что более десяти лет занимается разработкой и производством прототипов автомобилей, концепт-каров и рестомодов, в числе её клиентов были Jaguar и Bentley, а теперь Envisage Group решила сама производить эксклюзивные автомобили и основала фирму Caton, название которой образовано путём слияния названия другой дочерней компании — Cattrell Hudson (занимается управлением проектами и подбором подрядчиков).

Первой модель Caton станет рестомод на базе Austin-Healey 100 первой серии BN1, что выпускался с 1953 по 1955 год и является сегодня одной из самых востребованных моделей у любителей британской автомобильной классики наравне со старыми родстерами AC, MG и Jaguar. Официальное название рестомода — Healey by Caton, к его разработке была привлечена главная реставрационная мастерская Austin-Healey — компания JME Healeys из Уорика, она же будет поставлять ключевые технические компоненты для Healey by Caton.

В цену рестомода входит автомобиль-донор, который полностью разбирается и реставрируется. Кузов при этом усиливается и снабжается новым оперением без видимых швов вдоль крыльев и «лишних» элементов декора, удаляются бамперы и ручка с крышки багажника, а сама крыша теперь имеет внутренние петли крепления вместо наружных. В результате кузов получается более эстетически чистым и дополняется новым фигурным ветровым стеклом без верхней металлической кромки и новой, более ювелирной на вид радиаторной решёткой.

Рядный 4-цилиндровый двигатель с рабочим объёмом 2954 «кубиков» отправляется в JME Healeys, где получает новые поршни, новые коленвал и распределительные валы, новый подшипники, более производительные карбюраторы и новую систему выпуска с патрубком, выходящим на левый бок перед задним колесом. Мощность в итоге увеличивается примерно вдвое, до 185 л.с. Вместо оригинальной 3-ступенчатой МКП устанавливается новая 5-ступенчатая с более компактным колоколом, который позволил перенести рычаг переключения на центральный тоннель и сделать более просторным салон (у оригинального Austin-Healey 100 рычаг МКП установлен слева от центрального тоннеля).

Схема подвески принципиально не меняется, задний мост остаётся рессорным, но большинство компонентов новые, современные, в том числе стабилизаторы поперечной устойчивости. Барабанные тормоза заменяются дисковыми, но ABS, как и любой другой вспомогательной электроники, нет. Спицованные колёса Borrani обуты в ретро-шины Michelin. Фары у рестомода современные, светодиодные. Снаряженная масса — 920 кг.

Салон, разумеется, полностью перекроен и перешит, но сохранил эстетику оригинальной модели с как бы огибающим рулевую колонку овальным щитком приборов. В дверях появились удобные карманы, на полу — современный педальный узел, под крышкой подлокотника — два USB-порта, однако аудиосистема в принципе не предусмотрена, равно как крыша и печка.

На создание первого экземпляра Healey by Caton из 25 запланированных ушло около 2000 часов, но последующие будут изготавливаться чуть быстрее, их поставки клиентам начнутся во второй половине текущего года.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings