Классификация моторного масла по SAE, маркировка смазочных материалов

0 28

Классификация моторного масла по SAE, маркировка смазочных материалов с фото

Маркировка, размещенная на этикетке моторного масла, содержит необходимую информацию для автовладельцев. От умения правильно выбирать и использовать качественный продукт зависит стабильность и продолжительность работы силового агрегата транспортного средства. Свойства и характеристики смазочного материала соответствуют данным, указанным заводом-изготовителем на упаковке товара.

Чтобы облегчить задачу по выбору моторной смазочной жидкости для конкретного движка, обладающей необходимыми характеристиками и свойствами, разработаны определенные международные нормативы. Изготовители моторных масел, представляющие известные мировые бренды, используют общепринятые классификации.

Разделение смазочных материалов по классам и видам

Классификационные категории:

  • SAE;
  • ACEA;
  • API;
  • ILSAC;
  • ГОСТ.

Наиболее часто производится классификация по API, ACEA и ГОСТ.

Моторные смазочные жидкости могут быть выпущены как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов. Упаковка товара обязательно содержит информацию о предназначении продукта. Каждое моторное масло содержит минеральную основу и специальные присадки в необходимых количествах.

Исходя из химического состава жидкости разделяются на следующие категории:

  • Синтетические.
  • Минеральные.
  • Полусинтетика.
  • Тара содержит данные о химическом составе продукта помимо другой обязательной информации.

    Информация, размещенная на этикетке товара

    Этикетка, наклеенная на канистру с моторным маслом, содержит следующие данные:

    • Каждая упаковка снабжена указанием номера партии и даты изготовления продукции.

      Классификация моторного масла по SAE

      Плотность по международной классификации SAE является основной характеристикой свойств смазочного материала. Вязкость масла претерпевает изменения в зависимости от изменений температуры окружающей среды.

      Вязкость моторного масла — это способность смазочной жидкости противостоять против свободного протекания. Данное свойство очень важно, т. к. оно влияет на эффективность снижения трения и проводимости тепла. Миллипаскаль (мПа) — единица измерения вязкости.

      Автовладельцы и водители не пользуются абсолютными значениями. В обиходе удобно использовать международную систему САЕ, в таблице которой моторные масла классифицируются по степеням вязкости.

      Чем выше эти показатели, тем большую вязкость имеет рассматриваемый материал. Принадлежность вещества к определенному классу говорит об обладании соответствующими характеристиками.

      В связи с колебаниями значений вязкости моторные смазочные материалы подразделяются по видам, имеющим различные структуры:

    • Масла зимнего сезона.
    • Летние виды масел.
    • Всесезонные смазочные вещества.
    • Описание зимних масел

      Зимние моторные смазки подразделяются на шесть классов:

      • 0 W;
      • 5 W;
      • 10 W;
      • 15 W;
      • 20 W;
      • 25 W.

      Все они имеют наиболее жидкую консистенцию. При такой плотности масла запуск двигателя в зимний сезон более облегчен. Буква «W» (Winter — зима) в маркировке товара говорит о пригодности вещества к зимнему использованию. Например, 0 W, 10W, 5W. Из цифрового значения простым арифметическим действием вычитается число, равное 35.

      Полученный результат будет иметь отрицательное значение — это и есть температура окружающего воздуха, при которой рекомендовано использование моторного масла конкретной зимней марки.

      Использовать масла данной категории в летний период не рекомендуется, т. к. повышенная текучесть смазочного вещества препятствует выполнению его прямых функций.

      Моторные смазки летней категории

      Смазочные материалы, относящиеся к летней категории, рекомендуется использовать при температурах выше нуля градусов.

      Они подразделяются на 5 классов: 20; 30; 40; 50; 60.

      Такие смазки обладают номинальной вязкостью даже при высоких температурах атмосферного воздуха, что обеспечивает эффективную смазку рабочих элементов силового агрегата и отвод тепла. При пониженных температурах, морозах запуск двигателя невозможен, если в смазочной системе залито летнее масло.

      Маркировка летнего масла не содержит букв, имеются только числовые значения. Число указывает на степень вязкости материала.

      Универсальные смазочные материалы

      Всесезонные моторные масла пользуются наибольшей популярностью среди автовладельцев. Благодаря универсальным свойствам, такие материалы обеспечивают стабильность работы двигателей в любое время года. Специальная таблица САЕ разработана в помощь водителям, чтобы у них была возможность сделать правильный выбор моторного масла для своего автомобиля. Маркировка всесезонной смазки имеет двойное обозначение (например, SAE 10W 30).

      Маркировка данного вида является сочетанием летнего и зимнего рядов. Цифра, стоящая перед W, говорит о степени вязкости при низких температурах, по ней можно определить, как будет происходить запуск двигателя при холостых оборотах и насколько легко масло сможет прокачиваться по всей системе смазки под воздействием давления.

      Число, находящееся за литерой W, дает понять, какая степень вязкости будет у материала в жаркую погоду, чтобы обеспечить надежную смазку элементов силового агрегата при длительных нагрузках и на большой скорости автомобиля.

      Как выбрать масло для автомобильного двигателя

      Несмотря на то, что вязкость является одной из самых значимых характеристик, выбор должен производиться не только по этому показателю. Требуется также учитывать другие эксплуатационные свойства:

      • длительность сохранения полезных свойств;
      • моющие способности;
      • противостояние окислительным процессам;
      • защита металлических поверхностей от вредных воздействий коррозии.

      При выборе смазочного материала перечисленные свойства товара также необходимо учитывать.

      Перед тем, как купить моторное масло, необходимо изучить рекомендации автопроизводителя конкретного автомобиля, предлагаемые марки смазочных материалов, их свойства и характеристики:

    • Какого типа должно быть смазочное средство синтетика, полусинтетика или минеральная смазка.
    • К какому классу вязкости по САЕ оно относится — зимнему, летнему либо всесезонному (универсальному).
    • Каким присадкам отдать предпочтение в соответствии с требованиями API и АСЕА.
    • Изучить информацию, расположенную на этикетке товара, которая касается предназначения данной марки вещества определенным моделям авто.
    • Добавочные возможности материала. Например, надпись Longlife обозначает увеличение временного промежутка между регулярными сервисными заменами масла в двигателе.
    • Некоторые составы смазочных материалов могут или нет сочетаться с моторами, оборудованными турбонаддувом, интеркулером, регулировками клапанов, газораспределительных механизмов, системой охлаждения рециркуляционных газов.
    • Какие моторные масла лучшие по вязкости для конкретных машин

      Какому моторному маслу отдать предпочтение? На данный вопрос нет однозначного ответа. При выборе нужной марки смазочного материала необходимо опираться на рекомендации автопроизводителей конкретного средства передвижения, размещенные в инструкции по эксплуатации автомобиля.

      Старые автомобили как правило, нуждаются в маслах, имеющих маркировку 10W-30, для новых моделей приобретаются смазочные жидкости с показателями 0W-20, 0W-30 либо 5W-30. Вследствие того, что масла, относящиеся к синтетическому виду, более текучи и способны проникать сквозь сальниковые уплотнения, которые входят в конструкцию двигателей устаревших моделей, в такие моторы рекомендуется заливать смазочный материалминеральных марок.

      Высокий индекс вязкости является наиболее ценным показателем, т. к. масла с таким индексом имеют стабильные характеристики, не отклоняющиеся от установленных значений. К данному разряду смазочных веществ относятся синтетические виды моторных масел, у которых индекс вязкости намного выше, чем у минеральных аналогов.

      Для современных движков требуются смазочные жидкости, имеющие низкую вязкость. Это вызвано необходимостью использовать вещества, обладающие свойствами энергосбережения и позволяют потреблять меньшее количество горючего. На конвейерах автопроизводителей заливается масло, обладающее вязкостью, не превышающей значения 30.

      После большого пробега и появившегося увеличения расхода моторного масла рекомендуется использовать смазочный материал, имеющий более высокий индекс вязкости.

      В зависимости от конструктивных особенностей силовые агрегаты имеют различные диапазоны температур к маслам в каждом классе САЕ. На данные параметры имеют влияние следующие характеристики двигателей:

      • мощность стартера;
      • минимальное значение пусковых оборотов коленчатого вала, достаточное для запуска мотора;
      • производительность насоса масляного;
      • гидравлическое сопротивление масляных приемных систем.

      В список вошли не все конструктивные, эксплуатационные и технологические факторы. Сюда также можно добавить качество залитого дизельного топлива или бензина, общее состояние элементов и систем автомобиля, уровень квалификации водителя и многое другое.

      Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    девятнадцать − 5 =