Кондиционер для автомобиля: как ухаживать, какие средства для заправки бывают

0 42

Кондиционер для автомобиля: как ухаживать, какие средства для заправки бывают с фото

Система кондиционирования в автомобиле в первую очередь служит для охлаждения воздуха в салоне, но еще дополнительно она очищает воздух от посторонних запахов и влаги. Современные машины в последнее время климатическими установками оборудуются все чаще, и если раньше кондиционеры являлись элементом тюнинга, то теперь становятся жизненной необходимостью.

  • 1 Кондиционер для автомобиля
  • 2 (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Преимущества и недостатки кондиционера
  • 3 Заправка кондиционеров для автомобилей
  • 4 Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей
  • 5 Поиск утечки фреона в системе кондиционирования
  • 6 Средство для кондиционера автомобиля
  • 7 Как чистить кондиционер

Безусловно, кондиционер – это комфорт, ведь в жаркую погоду в салоне автомобиля без охлаждения чувствуешь себя как в парилке. Чистый и свежий воздух положительно влияет на состояние водителя, шофер не мучается от жары и не утомляется за рулем, полностью контролируя дорожную ситуацию.

Очень непросто спасаться от жары в автомашине, если в ней нет кондиционера – приходится полностью открывать окна, и в таком случае вся гарь и пыль с дороги попадает в салон. При опущенных стеклах всех пассажиров автомобиля может продуть, поэтому есть риск простудиться. Но кондиционером тоже нужно уметь пользоваться – получить простудные заболевания с ним также можно легко.

Кондиционер для автомобиля

Любой автомобильный кондиционер работает по принципу обычного холодильника, которым мы пользуемся в доме, в качестве хладагента обычно используется фреон. Основными элементами системы кондиционирования являются:

  • компрессор;
  • терморегулирующий вентиль;
  • радиатор кондиционера (конденсор);
  • испаритель;
  • ресивер-осушитель;
  • вентилятор.

В герметичный системе хладагент сжимается с помощью компрессора до жидкого состояния, затем, пройдя через конденсор и ресивер-осушитель, поступает в испаритель.  Чтобы в салоне автомобиля охлаждался воздух, испаритель имеет вентилятор, который охлажденный поток разгоняет по замкнутому салонному пространству. Затем по трубкам кондиционера газ снова попадает в компрессор, и цикл повторяется.

Преимущества и недостатки кондиционера

Использование кондиционера в автомобиле дает следующие преимущества:

  • водитель и все пассажиры, находящиеся в салоне авто, чувствует себя комфортно;
  • кондиционер положительно влияет на безопасность движения – доказано, что при высокой температуре воздуха снижается реакция водителя, и жара может быть даже причиной аварии.

Но у кондиционера есть недостатки:

  • при включении системе кондиционирования увеличивается расход топлива;
  • включенный компрессор отбирает мощность у двигателя;
  • климатическая установка требует технического обслуживания и заправки системы хладагентом;
  • элементы системы кондиционера имеют свойство со временем ломаться, поэтому приходится тратить деньги и время на ремонт.

Заправка кондиционеров для автомобилей

Система кондиционирования должна быть абсолютно герметичной, и если есть утечки, фреон не будет циркулировать по системе, соответственно, не будет охлаждаться воздух в салоне. Но это еще не все – если компрессор будет работать без хладагента, велика вероятность, что он выйдет из строя (заклинит).

Не все автомобили в своей комплектации имеют кондиционер или климат-контроль, и часто автовладельцы устанавливают их дополнительно. Если установку системы некоторые автомобилисты выполняют своими руками, то заправку фреоном самостоятельно уже выполнить сложнее – обычно заправляют хладагент при помощи специальных заправочных станций в специализированных автоцентрах.

Дозаправлять систему фреоном приходится в том случае, когда есть какие-то незначительные утечки газа. Но если хладагент из климатической установки периодически пропадает, следует обратиться к специалистам, которые обнаружат утечку и устранят неисправность.

Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей

Для заправки и обслуживания кондиционеров есть специальное оборудование, и заправку можно производить:

  • в автоматическом режиме, для этого используются специальные станции;
  • вручную, в таком случае дорогостоящее оборудование не потребуется.

Автоматическая станция стоит недешево, поэтому таким оборудованием обычно оснащаются автосервисы, специализирующиеся на ремонте и заправке кондиционеров.  Автовладельцы могут самостоятельно заправить систему кондиционирования, в магазинах продаются специальные комплекты, в которые входит:

  • баллон с фреоном (в последнее время в основном используется фреон-134);
  • манометрический коллектор с манометрами и со шлангами разных цветов: красный – рассчитан на высокое давление, синий – для низкого давления, желтый – подключается к баллону с фреоном. Красный манометр показывает высокое давление, синий манометр следит за низким давлением;
  • электронные весы, контролирующие объем фреона для заправки.

Для диагностики системы кондиционирования также существует специальное оборудование:

  • ультрафиолетовая лампа;
  • защитные очки;
  • термометр-влагомер, он измеряет влажность и температуру;
  • электронный течеискатель.

Поиск утечки фреона в системе кондиционирования

Определить утечку можно по внешним признакам, для этого применяются ультрафиолетовая лампа, но чтобы не испортить зрение, при поиске надевают специальные защитные очки. С помощью электронного течеискателя определить, где утекает фреон, проще – прибор с высокой точностью находят все точки прорыва газа. Чувствительность прибора настраивается – уровень выставляется кнопками на пульте управления.

Термометр-влагомер оценивает климатические условия в салоне до заправки и после нее. Если кондиционер работает правильно, то он понижает влажность воздуха, наличие высокой влажности означает, что в кондиционере присутствуют неисправности, и это может быть:

  • виноват сам испаритель;
  • забит салонный фильтр;
  • идет недостаточный продув испарителя.

Прибором измеряется температура и влажность холодного воздуха, по этим показателям определяется исправность системы. Температура на выходе составляет:

  • при нормальном состоянии системы 6-8?C;
  • при наличии проблем в кондиционере 10-12?C.

Когда кондиционер функционируют нормально, прибор показывает влажность в пределах 50-60%.

Средство для кондиционера автомобиля

Утечка хладагента – это неприятно, но фреон всегда можно дозаправить. Есть еще одно нехорошее явление – появление в салоне затхлого воздуха. Помимо неприятного запаха в автомобиль проникают болезнетворные микробы, которые могут вызвать различные заболевания дыхательных путей, и поэтому для очищения системы кондиционирования используются специальные средства.

Как часто производить обработку дезинфицирующими средствами, рекомендации нет, но предположительно очистку кондиционера следует производить приблизительно один-два раза в год. Некоторые автовладельцы используют для чистки хлоргексидин, который продается в аптеке, но применять рекомендуется специальные средства. Наиболее популярными считаются очистители:

  • Clim Atas;
  • Airco Fresh;
  • Step Up;
  • Runway;
  • ABRO AC-100;
  • Liqui Moly Klima-Fresh.

Как чистить кондиционер

Основной элемент кондиционера, на котором оседает грязь и пыль – это испаритель, и он на всех автомобилях находится в салоне. При нерегулярном уходе за климатической установкой элемент системы кондиционирования порой забивается очень сильно, и чтобы его хорошо почистить, необходимо деталь демонтировать. Снятие испарителя на современных автомобилях – дело непростое, очень часто автовладельцы по поводу чистки кондиционера обращаются в автосервис.

Если кондиционер забит немного, он очищается значительно проще. Чистка испарителя пенным очистителем Runway производится следующим образом:

  • запускается двигатель автомобиля;
  • для просушки системы включается кондиционер в среднем режиме на 5-10 минут;
  • к баллончику с очистителем присоединяется трубка, идущая в комплекте с чистящим средством;
  • кондиционер выключается;
  • на панели приборов открываются все дефлекторы и жалюзи;
  • трубка вставляется в дефлекторы системы кондиционирования, и нажатием на пульверизатор впрыскивается очиститель;
  • жалюзи заполняются пеной до тех пор, пока средство не появится снаружи;
  • пеной обязательно заполняются все дефлекторы, затем на 10 минут кондиционер включается в режиме охлаждения;
  • на климатической установке выставляется минимальная температура;
  • двигатель должен еще поработать 10 минут с включенным кондиционером;
  • на этом чистка заканчивается.

Сильно засоренный испаритель таким методом очистить сложно, но в качестве профилактики его можно использовать.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пятнадцать + 19 =