Паркетник Tesla Model Y

0 124

Tesla Model Y – задне- или полноприводный электрический кроссовер среднеразмерной категории, который может похвастать выразительным дизайном, современным и функциональным салоном, прогрессивной техникой и драйверским «ездовым» потенциалом. Эта пятидверка ориентирована, в первую очередь, на состоятельных людей, понимающих преимущества электрокаров над обычными автомобилями и гибридами, а так же уделяющих особое внимание экологической обстановке в мире…

Официально Tesla Model Y, который в терминологии американской компании числится в качестве «mid-size SUV», предстал во всей красе перед широкой общественностью 14 марта 2019 года – на специальном мероприятии в калифорнийском дизайн-центре Tesla (причем презентован он был непосредственно самим Илоном Маском).

Тесла Модель У

Несмотря на то, что снаружи электромобиль походит на «старший» вседорожник Model X, на деле назвать его кроссовером просто язык не поворачивается – это скорее разновидность Model 3 (у которой и было заимствовано 75% деталей), но с приподнятым кузовом.

Экстерьер Tesla Model Y выполнен в «фамильном» стиле автопроизводителя – выглядит пятидверка красиво, пропорционально, по-спортивному подтянуто и достаточно самобытно, но при этом в ее очертаниях не найти запоминающиеся элементы или выдающиеся дизайнерские решения.

Анфас паркетник выставляет напоказ пронзительный взор светодиодных фар и скульптурный бампер, лишенный привычной решетки радиатора, а с кормы привлекает внимание изящными LED-фонарями и «пухлым» бампером с защитной накладкой из неокрашенного пластика.

Tesla Model Y

В профиль электромобиль может похвастать энергичным и сбалансированным силуэтом – покатый капот, «горбатая» крыша, плавно перетекающая в небольшой «отросток» багажника, резко «взлетающая» ближе к задней части подоконная линия, выразительные «всплески» на боковинах да внушительные росчерки колесных арок.

Размер и вес

По габаритным размерам Tesla Model Y является представителем среднеразмерного класса: его длина, ширина и высота составляют 4751 мм, 1921 мм и 1624 мм соответственно. Колесная база у пятидверки достигает 2890 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 167-175 мм.

Масса электромобиля в снаряженном виде варьируется от 1778 до 1900 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Внутри электрического SUV царит минимализм, хотя сам интерьер выглядит действительно современно и необычно, да и выполнен он исключительно из добротных отделочных материалов.

интерьер салона

Центром притяжения здесь является огромный тачскрин диагональю 15.4 дюйма, «прописавшийся» посередине передней панели и вобравший в себя управление совершенно всеми основными и второстепенными функциями – на него выводятся и показания приборов, и мультимедийные данные, и управление «микроклиматом», и все остальное.

В салоне пятидверки нет вообще ни одной аналоговой клавиши, причем даже на «пухлом» трехспицевом руле – на нем находятся лишь два джойстика под большие пальцы, предназначенные для активации базовых возможностей медиацентра.

пассажирский диван

По умолчанию «апартаменты» Tesla Model Y имеют пятиместную раскладку, но в виде опции они могут быть снабжены третьим рядом сидений, который, к слову, подойдет лишь низкорослым людям или детям.

На передних местах здесь размещены эргономично спрофилированные кресла с оптимальной боковой поддержкой, в меру жесткой набивкой и широкими интервалами регулировок, а на втором ряду установлен простенький диван с «плоским» сложением.

основной багажник

Максимально багажник электрокроссовера способен «поглотить» 1926 литров поклажи – такие показатели достигаются при складывании сидений двух задних рядов, которые при трансформации образуют совершенно ровную площадку. При семиместной компоновке у машины остается чисто формальный «бардачок», хотя с пятью седоками на борту его объем составляет 402 литра. Кроме того, есть у машины еще один отсек спереди – 56-литровый.

дополнительный багажник

Технические характеристики

Для Tesla Model Y заявлено четыре модификации на выбор:

  • Базовый вариант под названием Standard Range – это один 204-сильный электромотор (350 Нм крутящего момента), приводящий в движение заднюю ось, и литий-ионный аккумулятор емкостью 50 кВт·ч, обеспечивающий «дальнобойность» в 390 км. Эта пятидверка с места до первой «сотни» разгоняется через 6.3 секунды, а ее максимальные возможности «упираются» в 193 км/ч.
  • Далее по иерархии следует заднеприводное исполнение Long Range RWD, оснащенное более мощным электродвигателем (271 л.с. и 406 Нм) и более производительной батареей на 75 кВт·ч, позволяющими ему проезжать до 480 км на одной зарядке. С 0 до 97 км/ч такой электромобиль «выстреливает» через 5.8 секунды, а его предельная скорость насчитывает 209 км/ч.
  • Полноприводная модификация Long Range AWD может похвастать дополнительным электромотором на передней оси, а суммарный потенциал системы составляет 345 лошадиных сил. При этом аккумулятор у нее все тот же, что и у предыдущей версии, а значит – и меньший запас хода, не превышающий 451 км. Вторую «сотню» данный SUV разменивает спустя 5.1 секунды, а набор скорости прекращает при достижении 217 км/ч.
  • «Топовая» версия Performance также комплектуется двумя электродвигателями (по одному на передней и задней осях), но с увеличенным до 450 л.с. потенциалом. Благодаря этому, с 0 до 100 км/ч она ускоряется по истечению 3.7 секунды, максимально набирает 241 км/ч, а на одной зарядке способна «покрыть» 451 км.
Конструктивные особенности

В основе Tesla Model Y лежит платформа от электрического седана Model 3 – она представляет собой плоское хранилище, изготовленное из «крылатого металла», с которым сопряжены подрамники и кузов, выполненные из высокопрочных сортов стали и все того же алюминия.

На обеих осях электромобиля использованы независимые подвески: спереди – двухрычажная конструкция, сзади – многорычажная система («по кругу» – с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости).

Пятидверка обладает рулевым комплексом реечного типа, который дополнен электрическим усилителем управления с прогрессивными характеристиками. На всех четырех колесах SUV установлены вентилируемые дисковые тормоза, работающие вкупе с ABS, EBD и другими электронными «примочками».

Комплектации и цены

В США Tesla Model Y проступила в продажу ещё осенью 2020 года, а немногим позже электрический SUV появился и в России, однако неофициально, а усилиями «серых» дилеров.

На российском рынке в 2022 году эту машину предлагают в двух модификациях на выбор (правда, только «под заказ»): за базовый вариант Standard Range просят как минимум 5 600 000 рублей, в то время как «топовое» исполнение Performance обойдется в сумму от 6 850 000 рублей.

Что касается оснащения, то по умолчанию в его список входят: восемь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, ABS, EBD, ESP, адаптивный круиз-контроль, медиацентр с 15.4-дюймовым тачскрином, качественная аудиосистема, электростеклоподъемники всех дверей, оборудование для функционирования автопилота и многое другое.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девять + восемь =