Стиль жизни

Стикеры, эмодзи, смайлики: как формируется этикет общения в соцсетях

Стикеры, эмодзи, смайлики: как формируется этикет общения в соцсетях

ЧТО ТАКОЕ ЭМОДЗИ

Эмодзи — это небольшие цифровые картинки, которые используются в интернете для выражения чувств и эмоций. Набор изображений крайне обширен: от улыбающихся лиц до явлений природы. Среди них особое место занимают базовые наборы символов, заменяющие приветствия, прощания, вопросы в стиле «как дела» и ответы в ключе: «хорошо». Их мы используем чаще всего.

Где появились смайлики

Современный графический язык появился в Японии в конце 1990-х. Его создателем стал молодой дизайнер Сигетака Курита. Вместе с командой телекоммуникационной компании он разработал пиктограмму в виде сердца. Ее быстрое распространение и популярность заставили его двигаться дальше и искать новые возможности использования цифровых символов в текстах. Сейчас смайлики приобрели такую популярность во всем мире, что теперь у них есть даже свой международный праздник — День эмодзи, который отмечают 17 июля.

КОМУ ПОЛЕЗНЫ ЭМОДЗИ

По данным исследований, стикеры и эмодзи используются ежедневно в 10 миллиардах сообщений и с каждым годом их количество только растет. При этом наличие или отсутствие смайликов зависит от цели переписки, отмечают ученые.

Так, для деловых писем подобные «украшения» считаются неуместными, поэтому графические символы практически отсутствуют в электронной почте

А вот кому особенно важны эмодзи — так это людям, которым сложно выразить или интерпретировать эмоциональную окраску текстового сообщения. В связи с этим специалисты предположили, что смайлики могут быть полезны пациентам с расстройством аутистического спектра.

КАК ВЫБРАТЬ ЭМОДЗИ

Поскольку один и тот же символ может иметь несколько значений, выбрать подходящий бывает нелегко.

Например, один из самых популярных, смайликов, изображающих смеющуюся рожицу, часто используется не для выражения веселья, а скорее оттенка иронии, насмешки или двусмысленности. Иногда он служит для смягчения резких или грубых высказываний. То есть его применение выходит за рамки прямого значения «смешно».

Люди используют этот эмодзи в более сложных, неоднозначных контекстах, нежели просто обозначение смеха

Так и со знаменитой реакцией «рука — лицо». Она будто смягчает довольно агрессивный посыл, переводя его в шуточную форму, поясняет психотерапевт и психолог Марина Гринвальд. Этот эмодзи может использоваться для целого ряда других целей в зависимости от контекста. Он может заменять ответы «да» или «нет», а также передавать чувства недовольства, иронии, усталости, эмоционального истощения и даже бессмысленности продолжения диалога.

«Было написано много статей о том, нужны ли они и служат ли подменой настоящих реакций. Пока психологи и филологи вели дискуссии, эмодзи влились в культуру письменной речи и закрепились в ней. Они способны выражать сложную эмоциональную гамму и работать в качестве двусмысленных реакций» — считает Марина Гринвальд.

В целом, использование эмодзи требует осторожности и понимания контекста, чтобы не задеть чувства собеседника. Необходимо балансировать между желанием проявить дружелюбие и уважением к личным границам другого человека. Это тонкая грань, которую нужно учитывать в цифровом общении.

КАК ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ЭМОДЗИ

Выбор эмодзи в онлайн-общении часто отражает и характер человека. Например, экстраверты с открытым характером, вероятно, будут использовать яркие, эмоциональные стикеры, чтобы подчеркнуть свои чувства. В то же время, интроверты с более сдержанным характером, скорее всего, предпочтут лаконичные, нейтральные эмодзи, чтобы не выставлять эмоции напоказ.

Творческие, креативные личности могут выбирать необычные, авторские смайлы, отражающие их индивидуальность. А рациональные, логичные люди, возможно, будут применять стикеры, связанные с работой, учебой, практичными вещами.

В целом, характер, темперамент, ценности и интересы человека влияют на его выбор эмодзи в виртуальном общении

Это еще один способ самовыражения и отражения личности в цифровом пространстве. На предпочтения могут также влиять возраст, пол и культурное происхождение.

ЧТО ЕЩЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ЭМОДЗИ

Этикет использования стикеров основан на общих принципах такта, которые постепенно формируются в цифровом пространстве. Отправлять эмодзи можно и нужно. Главное — не забывать о вежливости и учитывать контекст.

1. Уместность

Стикеры должны соответствовать контексту и настроению беседы, не используйте неуместные или непристойные изображения.

2. Умеренность

Не злоупотребляйте стикерами, чтобы не перегружать диалог и не отвлекать от основного содержания.

3. Индивидуальность

Выбирайте стикеры, которые отражают вашу личность и эмоции, а не просто популярные или стандартные наборы.

4. Вежливость

Не используйте стикеры для выражения агрессии, насмешек или неуважения к собеседнику.

5. Культура 

Следите, чтобы стикеры не содержали нецензурных, оскорбительных или нарушающих этические нормы изображений.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 12 =

Кнопка «Наверх»