Стиль жизни

Темнокожая Джульетта: почему пользователей соцсетей взбесила новая постановка пьесы Шекспира

Темнокожая Джульетта: почему пользователей соцсетей взбесила новая постановка пьесы Шекспира

Афиша постановки «Ромео и Джульетта» лондонского театра Вест-Энда

«Серьезно, мы не готовы к темнокожей Джульетте?»

Этим вопросом задаются не только на англоязычном форуме Reddit, но и в российском сегменте X/Twitter. Причиной споров стала новая британская постановка «Ромео и Джульетты», адаптированная под современную реальность. Если быть точнее, общественность возмутил выбор актрисы на роль главной героини. Ее сыграла темнокожая актриса Франческа Амевуда-Риверс.

В соцсетях это решение режиссеров восприняли в штыки — пользователи пишут об «историческом несоответствии» и «толерантности, которая перешла границы»:

  • «Оставим то, что литературная Джульетта была из патрицианской итальянской семьи и никак не могла быть африканкой. Но она же реально страшная. Кто придумал дать ей эту роль?»;

  • «Судя по происходящему в мире, следующая Джульетта будет в парандже»;

  • «Устал уже биться с мельницами, пусть у них Джульетту хоть ручная коза играет, но ни один из борцов с расизмом мне не ответил на простой вопрос: а можно Манделу и Отелло сыграют белые актеры?»;

  • «Не пойму, а почему темнокожие для себя не напишут свою собственную Джульетту? Сделают популярной, сами снимут фильм? Почему все хотят украсть культуру и все достижения белой расы? Пусть пользуются своими собственными».

Аналогичную негативную реакцию вызывали и другие проекты — например, британский мини-сериал «Анна Болейн», где роль жены Генри VIII исполнила темнокожая актриса Джоди Тёрнер-Смит. Не меньше критики в свой адрес получили и авторы новой версии «Русалочки» за выбор Холли Бейли на роль главной героини одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена.

Почему людей возмутила новая постановка «Ромео и Джульетты»

Виктор Воротынцев, психолог, супервизор, специалист платформы «Поговорим.online»

В данном случае можно говорить о том, что человек воспринимает такое воплощение в персонажах, задумку авторов, как иной способ поведения, чувствования, оценки ситуации, которая не вписывается в его картину мира. И тогда человек считает это чуждым, начинает сопротивляться такому положению дел.

Возможно, уже имеющаяся картина мира была когда-то принята человеком на веру и не была должным образом им переосмыслена. Тогда новая информация ложится так же неровно, и воспринимается человеком снова как не своя. Человек ослабил способность думать и действовать от себя и по-своему. Он не может дальше мыслить спонтанно и состоит из понятий, навязанных извне.

Тогда тут встает вопрос: откуда у человека такие представления? Ответ на это можно найти, узнав, в какой среде рос человек, как был воспитан и от кого зависел тогда, когда не мог действовать и думать самостоятельно. Иными словами, то, что нас окружало, и то, что нам говорили, сформировало наше представление о мире — и когда что-то ему не соответствует, это вызывает в нас неприятие и отторжение.

Так, если семья была авторитарная, и в ней любое отклонение от «нормы» встречалось агрессией, то человек вырастает без способности самостоятельно решать, как он относится к новой информации. Он по привычке просто сравнивает ее с «нормой», которая не факт, что искренне ему откликается, и отвергает любую не подходящую под эту «норму» новинку — то есть агрессирует на нее так же, как когда-то за новизну могли агрессировать на него.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + два =

Кнопка «Наверх»