Личный опыт

«Одноклассник принципиально со мной не общается, хотя часто глазеет на меня. Что с ним?»

«Одноклассник принципиально со мной не общается, хотя часто глазеет на меня. Что с ним?»

Меня беспокоит одна ситуация. С начала учебного года я перевелась в новую школу. С новыми одноклассниками более-менее подружилась. Но есть один парень, который общается абсолютно со всеми, кроме меня. Это немного меня задевает, из-за этого я чувствую себя «обделенной». Лишь замечаю то, как он иногда поглядывает на меня. В такие моменты видно, что он довольно-таки долго на меня глазеет, это не просто мимолетные взгляды. Что с ним?

Вика, 12 лет

Дорогая Вика!

Спасибо, что поделились своей ситуацией. Очень неприятно, когда среди всего класса кто-то не то что не проявляет интереса к общению, но и избегает вас. А взгляды добавляют беспокойства и непонимания. Желание быть принятой — естественно. Каждый человек интуитивно стремится к одобрению, принадлежности к группе.

Сложности с этим могут возникать в любом коллективе: на учебе, на работе. Чаще всего это связано со стеснением, неуверенностью, личными страхами, а не с конкретной неприязнью.

Если вам очень хочется завязать приятельские отношения, а разговоры на отдаленные темы одноклассник игнорирует, адресуйте внимание лично к нему. Лучше всего, если это будет просьба о помощи, она придаст чувство уверенности и исключительности. Другим вариантом, не менее хорошим, станет прямой вопрос о происходящем в спокойной обстановке. Например: «Привет! Мне кажется, ты избегаешь общения со мной. С чем это связано?» В этой же беседе вы сможете не только узнать много нового, но и проявить свою инициативу, выразить желание общаться.

В то же время и не общаться — тоже нормально. Здорово, если получилось сформировать дружеские отношения со всеми ребятами, но не стоит ставить слишком высокие цели в вопросах, где задействованы другие люди. Стремление понравиться всем может привести к тому, что человек начнет притворяться, менять свое поведение, интересы и ценности ради одобрения окружающих. Так очень легко потерять связь с самим собой.

Упражнение

Разрешите предложить вам одно из самых известных упражнений: «5 почему». Оно помогает понять глубинные причины своих чувств, более осознанно подходить к проблеме и искать пути ее решения.

Откройте тетрадь и напишите: «Я хочу, чтобы одноклассник прекратил меня избегать». Задайте себе вопрос «Почему это важно?» Запишите первый ответ под номером 1. Внимательно посмотрите на него и снова задайте вопрос «Почему это важно»? Запишите второй ответ под номером 2. Аналогичным образом дойдите до цифры 5. Ответ под этим номером, если упражнение выполнено неспешно, с обдумыванием, — будет истинной причиной стремления найти контакт.

Пример того, как это выглядит (у вас могут быть другие ответы!):

«Я хочу, чтобы одноклассник прекратил меня избегать»

  • Почему это важно? Потому что я чувствую себя обделенной и не понимаю, почему он меня избегает.

  • Почему это важно? Потому что мне хочется чувствовать себя принятой, чувствовать себя частью класса.

  • Почему это важно? Потому что я недавно перевелась и хочу наладить хорошие отношения с одноклассниками.

  • Почему это важно? Потому что хорошие отношения помогают мне чувствовать себя комфортно и уверенно в новой обстановке.

  • Почему это важно? Потому что, когда я чувствую себя уверенно, я лучше справляюсь с учебой и мне легче адаптироваться.

  • Уверена, вы откроете для себя новые стороны этого вопроса и сможете найти лучшее решение. Желаю вам интереснейшего поиска себя, Вика!

    По материалам

    Нажмите, чтобы оценить статью!
    [Общий: 0 Средний: 0]

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    два + 9 =

    Кнопка «Наверх»