Статьи

Настя, Никита и другие: почему мы так не любим некоторые имена

Настя, Никита и другие: почему мы так не любим некоторые имена

Какие имена не нравятся россиянам

Иногда имена могут стать камнем преткновения, некоторые из них даже попадают в черные списки из-за «плохой репутации». Свой топ таких мужских имен сделало, например, издание theGirl — в пятерку попали:

  • Кирилл,

  • Андрей,

  • Олег,

  • Борис,

  • Никита.

  • Такой антирейтинг по версии журнала есть и у женских имен — там в топ-5 оказались:

  • Дина,

  • Каролина,

  • Зина

  • Кристина,

  • Настя.

  • Критерии попадания в такие подборки крайне субъективны: авторы, собирая топ, ориентируются на свои ощущения и личный опыт, а также на посты в соцсетях.

    Почему возникает неприязнь к некоторым именам

    Альбина Собина, клинический и полимодальный психолог, преподаватель онлайн-института психологии Smart

    Подобное отношение встречается не только к именам. Такое происходит и с другими категориями, которыми мы мыслим:

    • продуктами питания — брокколи (чаще негативная ассоциация) и клубника (чаще радостная);

    • занятиями (ходить на бокс — чаще мужское, на танцы — чаще женское).

    К некоторым вещам мы изменяем отношение с учетом личного опыта, а другие так и остаются лишь ассоциативно обусловлены. Делает это мышление, чтобы легче определиться, как действовать в отношении объекта. Способы, позволяющие это сделать, — автоматизация и искажение по типу обобщения и ярлыка.

    Это актуально для предметов (имен, продуктов), которые очень популярны или, наоборот, редки и необычны. Цель автоматического отношения к ним очевидна — быстрее создать оценку, чтобы понимать, как относиться к объекту. В случае распространенных имен это позволяет не тратить много ресурсов на обдумывание, а в случае редких — знать заранее, как следует поступить. Это кажется ценным, а потому и быстро закрепляется в механизмах мышления.

    Так, имея сложенный стереотип, то есть автоматическое мышление на этот счет, еще и подтвержденное социально (в песнях, мемах, историях), мы обобщаем и приклеиваем мысленный стикер на имя, чтобы знать, как на него реагировать.

    Однако это же лишает очень важного ориентира — права самостоятельно и без общих обобщающих искажений составлять свой личный опыт взаимодействия

    Наверняка в вашей жизни случались ситуации переоценки чего бы то ни было — продукта, вещи, местности. К именам стоит подходить так же, чтобы не потерять возможность составить реалистичное мнение о взаимодействии с их обладателями. Автоматизм в мышлении хорош в процессах ежедневных ритуалов, не требующих переосмысления, например, гигиене, но для имен он слишком упрощает восприятие и делает его чрезмерно плоским.

    Верю, что, исследуя опыт своих взаимоотношений с человеком, без использования социальных автоматизмов имени, с большей долей вероятности удастся получить то, для чего мы и вступаем в них: реалистичность восприятия другого человека и ценность общения с ним.

    По материалам

    Нажмите, чтобы оценить статью!
    [Общий: 0 Средний: 0]

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    20 − 4 =

    Кнопка «Наверх»